3. Доклад учителя математики Саломатиной Татьяны Аркадьевны на тему "Учимся строить отношения с подростками"
2009-2010 учебный год
3. Урок в 4 классе по теме: "Семь чудес России". Учитель Кондратова Светлана Борисовна
4. Выступление на методическом совещании учителя математики Саломатиной Татьяны Аркадьевны по теме: "Пути предупреждения неуспеваемости и повышения качества знаний"
2007-2008 учебный год
На сегодняшний день - это одна из актуальнейших задач, стоящих перед школой. Участвуя в РКПМО и работая на экспериментальной площадке по теме: «Роль школы в формировании жизнеспособной личности в урочное и внеурочное время. Социализация школьников», педагогический коллектив понял, что акцент в этом вопросе должен быть иной: как воспитывать личность ответственную.
Именно этому вопросу и был посвящен научно-практический семинар в Индустринской школе 30 января.
Активное участие детей во всех школьных мероприятиях наравне со взрослыми как раз и помогает ребенку совершенствовать, расширять и развивать свои умения и навыки противостоять социальным порокам. За круглым столом все участники конференции были единодушны в одном: государство должно быть кровно
Личностная зрелость, согласно В.Б. Орлову, - это развитый самоконтроль и усвоение реакций, адекватных различным ситуациям. Главным критерием зрелости личности выступает ее духовная ориентация. Зрелая личность выражается в дисциплине ума, эмоций, поступков, в гармоничном ощущении мира и себя в этом мире, развивает интеллект и духовные качества, предпочитает иметь дело с действительностью, какой бы она ни была суровой. Далее В.Б.Орлов остановился на том, что большинство федеральных развлекательных телепрограмм разрушают основные принципы христианской морали, порождая иные ценностные ориентиры: корысть, неуважение к рабочим профессиям, преклонение перед богатством и т.п. Поэтому учителю важно смотреть эти передачи и, вступая в дискуссии с учащимися, приводить убедительные аргументы. Только вера в собственные силы способна предохранить их от ударов судьбы, жизненных трудностей, неизбежных потерь и головокружения от успехов.
Л.В. Шевченко, зам. директора по ВР, отметила основные направления в воспитательной работе школы по формированию готовности учащихся к социальным отношениям. Для того чтобы изучить интересы и способности ребенка, было проведено анкетирование, охватывающее такие проблемы, как: «Что я выбираю», «К чему я стремлюсь в жизни», «Приятно ли со мной общаться». Оно позволило выявить «уровень притязаний», т.е. стремление каждого ученика реализовать себя в современной жизни. И что интересно, выявленные проблемы полностью перекликаются с теми, что обозначил В.Б. Орлов в своем выступлении. А это: формирование этической культуры личности, навыков позитивного общения, развитие коммуникативных способностей; гражданское, патриотическое воспитание, формирование культуры межнационального общения; трудовое и экономическое воспитание, готовность к осознанному выбору будущей профессии, активной адаптации на рынке труда.
В своих выступлениях классные руководители: Некрасова И.В., Шаронов Р.В., Иванова H.H. подробно остановились на роли семьи в формировании жизнеспособности личности. В частности, отметили три группы причин неблагополучия в семье, негативно воздействующих на ребенка: кризисные явления в социально-экономической сфере; причины психологического свойства, связанные с внутрисемейными отношениями и воспитанием детей в семье; падение жизненного уровня и ухудшение условий содержания детей.Классный руководитель, ставший за годы учебы самым близким другом для ребенка, способен оказать помощь в жизненном самоопределении, организации самопознания, познании других людей.
Когда школа стоит на рубеже новых преобразований, важность и значимость таких семинаров, как «Современный урок и его анализ» возрастает.
Целая парадигма существительных: общество, молодежь, мышление, школа, урок, учитель, ученик с прилагательным «современный», образуют новые термины - современная школа, современный ученик, современный учитель, современный урок, которые активно входят в нашу речь. И, естественно, каждый из этих терминов требует своего определения и различия.
Что такое современный урок? Чем он отличается от традиционного? Какое место он должен занимать в учебном процессе?
На эти и многие другие вопросы помог ответить семинар, который прошел на базе Индустринской средней общеобразовательной школы под руководством начальника МУ РУО Коломенского района Солдатовой Н.В.
На пленарном заседании с содержательным докладом выступила Синицына A.M.. Она подробно рассказала обо всех типах современного урока и требованиях к нему. Участникам семинара были представлены самые разнообразные уроки.
«Новое экономическое мышление, которое мы сегодня усваиваем, предполагает хорошее знание законов и рычагов рыночной экономики, защиты потребителя. И хорошо, что в этой школе предмет «Экономика и право» ведется уже с 9 класса». (В.И.Петрухина, зам. директора Маливской СОШ).
«Работа в современных условиях требует эффективных методов обучения и воспитания, умения и желания учителя опираться на педагогическую науку, учитывать возрастную психологию школьника. Все это мы увидели на уроке замечательного учителя Ивановой H.H.» (А.Ф. Голодчук, заместитель директора Сосново-Борской СОШ).
«Семинары такого типа, несомненно, один из важнейших резервов совершенствования современного урока, повышения результативности педагогического труда и качества знаний учащихся». (О.Н. Шевченко, зам. директора Радужнеской СОШ).
Подводя итоги семинара, Солдатова Н.В. отметила, что коллектив Индустринской школы серьезно подготовился к проведению мероприятия. Мы с вами получили ответы на все те вопросы, которые прозвучали в начале семинара. Сегодня мы увидели, как коллектив школы реализует на практике РКПМО, как администрация школы управляется инновационными процессами на внутришкольном уровне, направляет их на стимулирование и мотивацию учителей к реализации преобразований. Примечательно,что теоретический материал, который прозвучал в докладе A.M. Синицыной, был подкреплен на практике. Заслуживает одобрения и то, что большинство открытых занятий были даны молодыми учителями, а это показатель того, что администрация школы работает с молодежью и доверяет им.